Меню сайта

Структура и органы управления образовательной организации
Ошибка ввода данных.
Структурные подразделения и органы управления
Наименование структурного подразделения (органа управления)
Место нахождения структурного подразделения (органа управления) образовательной организации
Фамилия, имя, отчество руководителя структурного подразделения (органа управления)
Должность руководителя структурного подразделения (органа управления)
Адрес официального сайта структурного подразделения (органа управления) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Адрес электронной почты структурного подразделения (органа управления)
Положение о структурном подразделении (об органе управления)

Структура и органы управления образовательной организацией

УЧРЕДИТЕЛЬ осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;

  • осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения Учреждением государственных образовательных стандартов;
  • осуществляет надзор за исполнением Учреждением законодательства Российской Федерации в области образования;
  • направляет обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства в области образования и (или) настоящего Устава;
  • утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • принимает решение о переименовании, ликвидации, реорганизации.

        Управление школой осуществляется в соответствии с законом   «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом муниципального образовательного учреждения Козская средняя общеобразовательная школа  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

            Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

              Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется  4 уровня управления:

Первый уровень

ДИРЕКТОР (Беликов С.Ю. главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ (руководитель –  Жолтикова А.В.) является высшим органом самоуправления школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (Мякутина М.А.), заместитель директора по воспитательной работе (Кокуева Т.М.), заведующая хозяйством (Воронова И.В.), главный бухгалтер (Камнева И.А.). Бухгалтерия находится по адресу: Ярославская обл., Первомайский МР, п. Пречистое, ул.Ярославская, д.90; Тел. 8(48549)2-37-59.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

 Четвертый уровень – учащиеся, родители. Члены Управляющего совета школы решают  вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

Совет старшеклассников с инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

 К структурным подразделениям школы также относятся библиотека, бухгалтерия, Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.

Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

В структурных связях принципиальным является единство управления – соуправления – самоуправления.

В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.